Регистрация    Войти
Авторизация
» » Стойки для аппаратуры HI-FI

Стойки для аппаратуры HI-FI

Рейтинг:
голосов: 1




Стойки для аппаратуры HI-FI

"Подставка для аппаратуры - наиболее важная принадлежность для звуковой системы... она превратит просто хорошее звучание в превосходное"
"И даже не вздумайте помышлять об обычных "подставках для стереоаппаратуры", продаваемых в большинстве мебельных магазинов и универмагов".
Robert Harley The Complete Guide to High-End Audio

Для чего обладателю аппаратуры, способной донести до уха ценителя звука тончайшие музыкальные детали, нужна специальная аудиостойка? Для того чтобы в полной мере раскрыть эту способность. Выбор стойки для аппаратуры HI-FI - тот этап кропотливой работы по выбору и согласованию компонентов, на котором стоит задача по борьбе с вибрацией. Этот враг звуковоспроизведения может в любой момент вырвать вас из царства музыки, смазав впечатление от произведения в целом.

В отношении высококачественной аппаратуры вибрация бывает внешней и внутренней. Агентами внешних механических колебаний выступают звуковая энергия громкоговорителей (т.н. акустическая обратная связь), вибрация здания (например, от проходящего транспорта или шагов по комнате) и т.п. Такого рода возмущения искажают крайне слабый сигнал иглы звукоснимателя, ведут к утрате нескольких бит информации при потере фокусировки лазерного луча и усилении энергопотребления сервоприводом. Внутренние колебания, исходящие от трансформаторов и электродвигателей CD-транспорта ведут к возбуждению "микрофонного эффекта" радиоламп и изменению частоты кварцевых генераторов.

Столь серьезные воздействия не могут не отразится на качестве звукового сигнала. И это без учета возможных резонансных возбуждений, искажающих реальность звуковой картины на порядки!

Стойки "Rhino" являются итогом успешного решения широкого комплекса задач, стоявших перед разработчиками. Это воплощение результатов многолетних исследований в области теории колебаний и демпфирования резонансов, состоящее в оптимальном сочетании физико-механических свойств материалов и схемы "развязки" элементов стойки.

Топ-модель "Rhino" - это трехопорная конструкция с двухуровневой системой точечной развязки и четырехуровневой системой подрессоривания, представляющая собой цельносварной каркас, покоящийся на балласте-фундаменте.

Материалом каркаса служит сталь, прошедшая особую термическую обработку для снятия остаточных внутренних напряжений. Внутренние полости опор заполняются специальным разно-фракционным поглотителем колебаний. Узлы элементов развязки конструкции выполняются из инструментальной стали. Элементы системы подрессоривания изготавливаются из виброгасящих преобразователей механической энергии в тепловую Bitumex, Nadelfiltz и их аналогов. В качестве материалов полок используются гранитоиды и габбро, которые благодаря пористости в пределах 1,15-3,75% и содержанию слоистых диметасиликатов демонстрируют великолепные демпфирующие свойства. Одновременно эти породы обладают наиболее высокими показателями плотности (от 2600 до 3200 кг/м3).

Гордостью опытной лаборатории "Rhino" является разработка армированного фиброкомпозита, обладающего демпфирующими качествами мрамора и удельным весом габбро-лабрадорита.

Применение плотных материалов ведет к достижению крайне важного качества аудиостойки - ее массивности: вес изделия без аппаратуры достигает 200 - 250 кг.

Для избежания появления точечных источников паразитных колебаний дифракционной природы, при сборке каркаса применяются только электросварные соединения. Сварной каркас также является залогом максимальной жесткости конструкции.

Принципиальное использование трех точек опоры гарантирует идеальную настройку горизонтальности, что особенно важно для устройств, имеющих вращающиеся механизмы.

Путем моделирования отражений в замкнутом пространстве нами обосновано, что широко используемые в аудиостойках конуса должны быть направлены острием только вниз. Таким образом обеспечивается не только точечный контакт с медиумом внешних колебаний, но и отвод энергии собственных колебаний.

В случае с шипом, направленным острием вниз энергия внешних колебаний в точке контакта стремится к нулю, в то время как внутренние колебания затухают в самом конусе.

Если же острие направлено в сторону компонента аудиосистемы, тогда вектора внешних колебаний сосредотачиваются у контакта с компонентом. И хотя данный контакт является точечным, но именно в этой точке энергия внешних колебаний аккумулируется. При этом внутренние колебания не отводятся вовсе. Более того, в силу такого рода дифракции, как переизлучение энергии звука при его столкновении с неоднородностями среды - например, с острием шипа - вторичная энергия возвращается к источнику первичных колебаний, возбуждая дополнительный резонанс.

В случае некритичного помещения с точки зрения виброустойчивости и горизонтальности, а также для компонентов, не требующих мер по достижению аудиофильного звучания возможно удешевление подставок за счет отказа от некоторых инженерных узлов и/или применения материалов, общепринятых в практике создания подставок под аппаратуру.

Категория: Полезные статьи   Просмотров: 2885   
Другие интересные статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.