Регистрация    Войти
Авторизация
» » Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок

Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок

Рейтинг:
голосов: 1




Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок

Итак, Вы решили приобрести проигрыватель виниловых пластинок. Может быть, Вам досталась большая коллекция пластинок в наследство, а может Вы вдохновились звучанием винила в гостях у друга, но скорее всего, Вы просто ищете более качественный, "тёплый" звук, которым обладают виниловые проигрыватели. Как любое электронное оборудование, варианты моделей бесконечны, ценовой диапазон огромен, а функции весьма разнообразны. В этой статье мы постараемся дать несколько советов как выбрать проигрыватель виниловых пластинок начинающим меломанам. Мы уверены, одна из великолепных моделей вертушек только и ждёт, чтобы занять заветное место на акустической стойке в вашем доме.

Основные компоненты проигрывателя грампластинок


Хотя для того, чтобы разбираться в устройстве проигрывателей не требуется специальных знаний, всё же неплохо иметь общее представление об основных компонентах проигрывателя и о том, как они функционируют, поскольку, так или иначе, эти вопросы будут всплывать в ходе обсуждения. Короче говоря, главная задача проигрывателя – опустить иглу на пластинку, чтобы зазвучала музыка. Кажется – всё очень просто, но если вспомнить, что записывающая канавка пластинки меньше ширины человеческого волоса, начинаешь понимать, насколько важна точность в этой простой операции. Когда кто-то платит 5000$ за проигрыватель, большую часть этой суммы он отдаёт за высокую точность и стабильность. Не забывая об этих двух факторах, перейдём к следующим ключевым компонентам, обеспечивающим воспроизведение аудиозаписи с максимально возможной точностью.

Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок

Основание(стол) – базовый элемент проигрывателя, на котором устанавливаются остальные компоненты. Как правило, основание имеет прикреплённые ножки, для обеспечения неподвижности и стабильности (что является ключом к качественному воспроизведению). Основание может быть выполнено из различных материалов, в том числе древесины, пластмассы или металла.

Вращающийся диск – компонент, на котором размещается грампластинка. Обычно, чем он тяжелее, тем лучше (меньше вибрация). Он приводится в движение мотором и, как правило, между ним и грампластинкой укладывается коврик. Коврик служит прокладкой, обеспечивает сцепление, а также помогает погасить вибрацию. Скорость вращающегося диска может устанавливаться в соответствии с режимом записи (33 об/мин, 45 об/мин или 78 об/мин). Подавляющее большинство проигрывателей работают на скорости 33 и 45 оборотов в минуту, но часто бывает, что кто-то покупает комплект модификации или отдельный проигрыватель, чтобы проигрывать записи в старом формате 78 об/мин.

Тонарм – ручка, с помощью которой игла звукоснимателя опускается на винил, когда он вращается. Тонарм предназначен также для поддержания постоянного звука/скорости как на внешней, так и на внутренней окружности грампластинки. Если конструкция тонарма неудачная, композиции на внешних дорожках могут звучать медленно, а на внутренних быстро.

Опора тонарма, удерживающая, поднимающая и опускающая его, является довольно сложным механизмом, с которым следует обращаться бережно. Ее функция – обеспечение плавного первоначального контакта иглы звукоснимателя с записью, без каких-либо посторонних движений (чтобы не поцарапать вашу пластину). Процесс опускания звукоснимателя может быть автоматическим (нажимаете кнопку, и проигрыватель делает все сам по себе) или ручным (пользователь самостоятельно опускает звукосниматель на винил). Аудиофилы предпочитают ручной вариант, потому что при нем используется меньше деталей, которые могут выйти из строя и нарушить подвижность тонарма.

Головка звукоснимателя. Она может называться по-разному, хотя имеется в виду одно и то же. Головка звукоснимателя удерживает иглу. Люди часто могут говорить «головка звукоснимателя», когда на самом деле имеют в виду иглу. В любом случае, когда речь заходит о проигрывателях, «старые пиплы» часто говорят одно и то же: «Не жалей денег на хорошую головку». Поскольку головка звукоснимателя удерживает иглу, т.е. единственную часть проигрывателя, которая касается каждой тончайшей звуковой канавки на пластинке, стоит прислушаться к этому совету, ведь даже незначительное улучшение этого компонента может существенно повлиять на качество звука. С учётом сказанного, многие проигрыватели продаются в комплекте с высококачественной головкой и иглой. Учтите, что головка подлежит замене только в том случае, если она явно вышла из строя или когда вы вносите какие-то изменения в конструкцию. А вот игла может нуждаться в замене из-за стирания, даже если оно незаметно.

Бесконечный поиск идеального звука


Люди скажут, что винил не так хорош, как его цифровая альтернатива, ведь прежде, чем запись достигнет уха слушателя, может произойти множество звуковых искажений из-за самых разных причин (царапины винила, стирание иглы, качество оборудования, качество приёмника, динамиков и т.д). Мы рады сообщить, что это не совсем так! Провалы звука могут быть на любом источнике звука. Почему же ценители звука так любят виниловые проигрыватели? На самом деле, аналоговый звук отличается от цифрового: он более естественный, более близок к живому музыкальному исполнению и ещё одно важное обстоятельство - звучание грампластинок совершенно не утомительно.

Мы говорим о коренном изменении отношения к музыке, которую Вы хотите услышать – речь идёт о глубине восприятия и наслаждения ею. Да, чем выше класс любого оборудования, которое Вы приобретаете, тем больше удовольствия Вы можете получить. Но надо ещё упомянуть и о базовых настройках, которые-то и создают отличный звук и позволяют пережить истинное наслаждение. И это, друзья, тот случай, когда совершенству нет предела.

Покупка нового проигрывателя


Хотя в продаже есть ещё много отличных б/у проигрывателей, то чувство, когда ты покупаешь новую «вертушку», зная, что её еще никогда не использовали и даже не трогали, ни с чем не сравнится. Но прежде чем отправиться в ближайший музыкальный магазин, неплохо, хотя бы бегло, ознакомиться со следующими критериями выбора:

1) Диапазон цен.
Как и вообще по жизни, скупой платит дважды. Тем не менее, винил прекрасен тем, что он позволяет Вам насладиться звуком, даже если Вы пользуетесь очень простеньким аппаратом. С чего-то надо начинать, и многие аудиофилы и меломаны, у которых дома стоят акустические системы стоимостью в десятки тысяч долларов, с неподдельной любовью хранят свои первые проигрыватели и стереосистемы, ведь именно с них начиналась страсть всей их жизни.

Немного о ценах, чтобы быть в курсе:
Дешевле 100$: Есть множество малобюджетных «вертушек», которые вполне пригодны к использованию. Если вы не пылаете энтузиазмом, один из них может стать для вас хорошим вариантом. Однако следует помнить, что, экономя на деньгах, вы часто экономите и на качестве звука. Будет очень жаль, если вы решите, что это не ваш формат, только потому, что волшебство осталось незамеченным из-за несовершенства аппаратуры. Кроме того, возможность модернизации отдельных компонентов дешевых проигрывателей часто очень ограничена, то есть, если вы захотите обновить его, скорее всего вам придётся покупать новый.

300-500$: Это действительно лакомый кусочек для начинающих фанатов. Качественная разница между предложениями в этом ценовом диапазоне и теми, которые стоят до 100$, в большинстве случаев будет существенной. Помимо того, «вертушки» такой стоимости часто имеют множество компонентов, которые легко обновить (головка звукоснимателя, игла и т.д.). Пару кликов в Google, и вы быстро обнаружите, что три проигрывателя этой ценовой категории постоянно всплывают в качестве лидеров, как по части стоимости, так и в отношении качества звука. Любой из них прекрасно послужит вам в роли вашего первого проигрывателя:

Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок
Pro-Ject Debut Carbon


Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок
Music Hall MMF 2.2


Как выбрать проигрыватель виниловых пластинок
Rega RP-1


500$ и выше: Есть потрясающее множество высококлассных проигрывателей с экзотическим дизайном, умопомрачительной точностью, и качеством звука, берущим за душу. Если вы планируете углубляться в этот ценовой диапазон, вы определенно захотите проконсультироваться у специалистов в вашем магазине электроники и хорошенько изучить тему.

2) Особенности.
В дополнение к простому воспроизведению записи сегодняшние проигрыватели предлагают широкий спектр функций. Понимание того, как вы будете использовать ваш проигрыватель, какие функции наиболее важны для вас, поможет сузить область поиска.

Ручной против автоматического: как упоминалось ранее, большинство более дорогих «вертушек» используют ручную систему опускания звукоснимателя, то есть вы (слушатель) должны опустить тонарм на пластинку и поднять его, когда запись доиграет до конца. Хотя это немного пугает новичков, которые боятся поцарапать винил, в действительности в этом нет ничего сверхъестественного, и всего после нескольких попыток это действие становится для вас обыденным. Тем не менее, если вы из того разряда людей, для которых проще просто нажать на кнопку, а остальное предоставить машине, тогда вам подойдет автоматика.

3) Возможность апгрейда (обновления).
Планируя свои траты, Вы, вероятно, захотите включить в смету и будущее обновление вашего проигрывателя... если, конечно, подсядете на винил. Не помешает знать, какие компоненты ваших потенциальных проигрывателей являются обновляемыми. Обычные обновления включают замену головки, тонарма, ремня (если проигрыватель с ременным приводом), и ковриков. Многие дешевые аппараты часто сконструированы таким образом, что замена отдельных компонентов не предусмотрена. Следует также отметить, что многие из «вертушек» в диапазоне 300 - 500$ предлагают детали для обновления в комплекте с проигрывателем.

Вопросы, которые надо задавать при покупке


Как насчет приобретения б/у техники? Как и в любом магазине подержанной электроники, следует всегда быть начеку во время поисков проигрывателя в комиссионке или с рук. Есть много хлама, который не стоит тянуть в дом. С другой стороны, при достаточном терпении, старании и умении задавать правильные вопросы, Вы можете отыскать настоящую жемчужину и сэкономить немало денег. Далее приводится список вопросов, которые следует задавать при покупке подержанного проигрывателя (некоторые из них вполне очевидны, другие могут вас удивить):
Работает ли проигрыватель?
Как долго продавец владел им?
Был ли он первоначальным владельцем?
Сколько часов в неделю на протяжении всего срока службы использовался проигрыватель?
Не использовался ли он диджеем? (если да, то такой брать не стоит из-за вероятного сильного износа)
Имеется ли головка звукоснимателя и игла? В каком они состоянии?
В каком состоянии ремень привода?
Имеются ли в комплекте с проигрывателем оригинальные аксессуары (например, коврик, коробка, инструкция по эксплуатации)?

Когда продавец может дать удовлетворительный ответ по всем пунктам, есть большая вероятность того, что вы получите приличный проигрыватель. Если сотрудники магазина не отвечают на вопросы или уклоняются от них, тогда продолжайте искать дальше.

Наконец, при покупке подержанной техники, особенно в Интернете, всегда неплохо попросить продавца изложить в письменной форме свою политику по вопросу возвращения некачественного товара, если он этого ещё не сделал.

Коль уж Вы подыскиваете себе подарок подороже и нашли хороший проигрыватель по приемлемой цене, не забудьте попросить и весь прилагающийся комплект деталей и запчастей. Иначе вы можете получить скидку, а потом потратить 500$ на покупку изношенных или недостающих деталей. В таком случае лучше поискать другой вариант. Случается, кто-нибудь, не желающий заниматься всеми этими обновлениями и ремонтом, готов отдать почти новый проигрыватель практически даром.

Проверка б/у проигрывателя


Вместо того чтобы изобретать колесо, можно посмотреть это видео, которое является хорошим руководством по проверке подержанной «вертушки». Здесь показана модель Technics SL-1200MK2 (вероятно, самый распространенный проигрыватель всех времен и народов...), но многое из того, что рассказывается о Technics SL-1200MK2, применимо для любого из его собратьев.


Пару слов о предусилителях (фонокорректорах)


Если Вы, будучи далеки от аудиотехники, спросите: «Хорошо, как только я куплю эту «штуку», я просто подключу её к... к чему же я могу её подключить?» Ответ: «По обстоятельствам». Вам, скорее всего, придётся позаботиться о покупке предусилителя или по другому фонокорректора.

Фонокорректор предназначен для увеличения уровня выходного сигнала головки звукоснимателя до значения, необходимого для подключения к линейному входу предусилителя (примерно 1В).

Фонокорректоры могут представлять собой как самостоятельные устройства, так и входить в состав предварительных усилителей. Это можно легко определить: ищите надпись PHONO на лицевой панели переключателя источника входа и вход(ы) с надписью PHONO на задней панели. Если таковые отсутствуют, Вам, вероятно, понадобится предусилитель. Кроме того, некоторые производители LP-проигрывателей предлагают аппараты уже со встроенным фонокорректором.

Категория: Полезные статьи   Просмотров: 18959   
Другие интересные статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.