Регистрация    Войти
Авторизация
» » Harman Kardon

Harman Kardon

Рейтинг:
голосов: 1




Harman Kardon
История известной компании Harman Kardon это, главным образом, история Сиднея Хармана.

Harman KardonХарман родился в 1918 году в городе Монреале, а вырос в Америке, в городе Нью-Йорке. Уже с ранних лет у него начала проявляться тяга к бизнесу. Будучи подростком, Сидней собирал недавно опубликованные журналы, уговаривал местных продавцов перепродавать подержанные, но всё ещё интересные издания стоимостью по 5 центов за штуку и делил с ними полученные доходы. «Этот хороший маленький бизнес помог мне с деньгами в школе и покрыл расходы на учебники в колледже», – вспоминает Харман в мемуарах «Занимайтесь своим делом».

Но у Сиднея Хармана был ещё один талант: склонность к наукам. Во время обучения в городском колледже города Нью-Йорка, Харман специализировался по физике. А после окончания обучения, в 1939 году, он устроился на работу в технический отдел компании David Bogen Company, которая занималась производством громкоговорящих систем оповещения. Он и его босс Бернард Кардон вскоре нашли общий язык и подружились.

Спустя короткое время Харман перешёл из технического отдела в отдел продаж. И вдруг Харман обнаружил, что здесь ему нравится. Работая в отделе продаж, он выяснил, что огромную роль играет внимание, уделённое клиентам. «По сей день, спустя более полувека, я могу сказать, что ни один ценный, надёжный продукт не возник в результате одних только размышлений в моём офисе – или техническом отделе, – говорится в мемуарах. – Для этого нужно слушать клиента и выявлять реальные потребности».

Он делал определённые нововведения в ответ на потребности клиентов. В начале 50-х гг. Харман и Кардон попросили, чтобы Боген разрешил им упростить управление в громкоговорящих системах оповещения. Также, после того как они приспособили акустические системы Bogen для проигрывания записей в своих собственных домах и заметили, насколько гостям понравился звук, Харман и Кардон предложили Богену производить подобные устройства для общественности. Боген согласился с предложением – однако согласился с большой неохотой.

Хотя Харман и дорос до генерального менеджера компании, он не чувствовал себя удовлетворённым. Его раздражали не только консервативные взгляды Богена, но и то, что стареющий Боген планировал передать компанию своему зятю и сыну. А Харман понял, что никогда не получит возможность управлять компанией так, как ему бы хотелось. В 1953 году он уволился, и Кардон последовал за ним.

Рождение Harman Kardon


Харман и Кардон вложили по 5,000 долларов и основали новую компанию под названием Harman Kardon для производства аппаратуры класса HI-FI для воспроизведения музыки в обычных домашних условиях.

50 лет спустя репортер New York Times Уильям Холстейн написал статью о Хармане: «В то время все считали, что для того чтобы слушать музыку по радио, нужно иметь тюнер, который ловит радиосигналы, усилитель мощности, предварительный усилитель и колонки». Но Харман и Кардон сотворили удивительную вещь – соединили несколько компонентов в одно устройство, которым легко пользоваться. Они назвали его приемником.

Встроенный в привлекательный корпус, который больше походил на стильную мебель, нежели на сложную электронику, приемник под названием Festival D1000 стал настоящим успехом. Особенно он пользовался огромной популярностью среди молодёжи. «Молодое поколение любило музыку и считало, что лучше всего слушать её в общежитии на нашем оборудовании», – вспоминает Сидней Харман в автобиографии.

К 1956 году начальные инвестиции Хармана и Кардона стоимостью в 10 тыс. долларов достигли 600 тысяч, и Кардон решил отойти от дел. Тогда Харман выкупил долю Кардона и продолжил работать.

Спустя пару лет компания Harman Kardon выпустила первый в мире стереофонический радиоприемник Festival TA230, который создавал объёмный звук вокруг слушателей, а не только перед ними. Теперь высококачественное звучание наконец-то стало доступным для широкой аудитории, и аудитории это очень понравилось.

Успехи и неудачи


Harman Kardon продолжала выпускать популярную продукцию. Например, начиная с 1950-х гг. серия Citation – серия усилителей и других продуктов Harman Kardon – включала в себя самое технологически продвинутое оборудование в потребительском аудио. (Сейчас устройства Citation стали предметом коллекционирования среди меломанов.)

К началу 60-х Харман стал чувствовать себя по-настоящему счастливым и довольным жизнью человеком. Но в 1962 году он решил объединиться с кабельно-телевизионной компанией Jerrold Corporation. Незадолго после этого Харман уже не был так счастлив.

Он чувствовал, что глава компании Jerrold, Милтон Шапп, стал слишком много вмешиваться в его дела. После продолжительных споров Харман решил продать свою долю Шаппу. Теперь Харман имел кучу денег, но он больше не был связан с компанией, которую сам построил. Более того, этот активный, продуктивный человек вдруг очутился без дела.

Харман мог опустить руки, но он поступил иначе. Сидней взял часть из полученных денег и вложил их в небольшую многопрофильную корпорацию – Jervis Corporation. Он принял руководство компанией и использовал всю финансовую мощь, чтобы вернуть назад Harman Kardon. Он приобрел ещё и другие аудио компании, например, престижную JBL, и, в итоге, решил дать всей группе своих компаний общее название Harman International Industries, Incorporated.

Тем временем компания Harman Kardon не переставала заниматься разработками новых технологий. В конце 60-х компания начала сотрудничать с молодой, высокотехнологичной компанией, у которой были свежие идеи по уменьшению акустического шума. Эта компания имела название Dolby Laboratories. В продукции Harman Kardon и сейчас продолжает фигурировать Dolby оборудование.

Шестидесятые сменились семидесятыми – компания Harman Kardon разрослась и стала приносить больше доходов. Харман связывал успех корпорации и всех своих компаний с новым стилем управления. Вместо того, чтобы просто раздавать приказы, как это делали руководители других компаний, Харман призывал своих менеджеров (как он рассказывал журналу Music Trades в 1988 году) «уважать работников и рассматривать их как огромный неиспользованный потенциал». Он считал, к примеру, что работники, изготавливающие усилители и колонки, могут иметь толковые, практичные идеи о том, каким образом можно улучшить производственный процесс.

Такой подход Хармана действительно работал. К середине 70-х гг. Harman Kardon стала настоящим лидером среди американских аудио компаний.

Прощай и здравствуй


В 1976 году Джимми Картер – один из кандидатов в президенты, которого поддерживал Харман, занял пост президента США. Более того, он предложил Харману присоединится к его администрации и занять должность заместителя министра торговли.

Харману пришлось отказаться от своего бизнеса, который мог бы вызвать конфликт интересов, для того чтобы войти в новый состав правительства. Ему пришлось во второй раз продать свою любимую компанию. Покупателем стала компания Beatrice Foods, огромная многопрофильная корпорация, которая имела большое отношение к пищевой промышленности. Цена составила сто миллионов долларов.

Казалось, руководители компании Beatrice не знали, как управлять аудио бизнесом. Сидней Харман видел, что его дитя терпит упадок, и ему не понравилось то, что он увидел. Компания Harman International терпела неудачи, потеряв приблизительно 40 процентов своих активов уже к 1980 году.
К концу правления Картера, Харман ушел из правительства и решил вернуть своё детище обратно. Сидней Харман выкупил Harman International у Beatrice за 55 миллионов долларов.

Однако он не получил обратно Harman Kardon. Ведь в конце 70-х Beatrice продала её какой-то японской компании.

Прошло целых пять лет, пока Харману наконец удалось вернуть компанию Harman Kardon в Harman International. В 1985 году он смог выкупить Harman Kardon обратно. Его головное предприятие снова было в его руках.

Возвращение к жизни


Возвращение к Харману не принесло мгновенного успеха Harman Kardon. В 90-х годах у компании появились проблемы. Фирма по-прежнему выпускала замечательную продукцию, но она больше не была ведущей компанией в современной технологической индустрии. Мир аудио перевернулся, никто больше не вел речи о HI-FI и стерео, теперь все говорили о CD-дисках, MP3-плеерах, цифровом формате звукозаписи и других техно новинках.

Харман, его руководители и инженеры взялись за дело. В 1999, к примеру, Harman Kardon представила миру CDR 2, первый в мире CD магнитофон, который позволял записывать больше треков без потери качества звучания. В том же году компания выпустила компьютерные колонки SoundSticks® – сочетание науки и искусства, настолько красивые, что Музей Современного Искусства города Нью-Йорка выставил их как один из своих экспонатов. В 2000 году Harman Kardon объединилась с Microsoft с целью разработки пульта дистанционного управления для компьютера. А в следующем году компания Harman Kardon запатентовала новейшую технологию дистанционного управления EzSet™, позволяющую владельцам многоканальных аудио систем автоматически отрегулировать колонки для превосходного объемного звучания.

Далее следовали всё новые изобретения. К 2003 году Harman Kardon вновь была на вершине и отпраздновала свою 50-летнюю годовщину.

Пламя угасает


Сидней Харман продолжал управлять Harman Kardon и другими своими компаниями. Всё же он понимал, что это не сможет продолжаться вечно. Поэтому в мае 2007 года, когда подошло время его 88-го дня рождения, Харман нанял Динеша Пэливола в качестве генерального директора Harman International.
Пэливол был инженером с высшим образованием, выпускником Университета Майами в Огайо и Индийского Технологического Института. Он перешел в Harman International из компании ABB Ltd, лидера на мировом рынке автоматизированных технологий. Спустя год он стал успешным председателем компании Harman.

Инженеры, руководители и другие работники Harman Kardon наблюдали за этими изменениями с огромным интересом, но никакие изменения не помешали им выполнять своё привычное дело: изготавливать замечательную аудио продукцию. В 2007 году, к примеру, цифровой медиа центр DMC 100 компании Harman Kardon был удостоен награды Good Design™ award от Чикагского Атенеума – Музея Архитектуры и Дизайна. А в следующем 2008 году престижный журнал Electronic House назвал аудио/видео приемник AVR 354 компании Harman Kardon продуктом года.

Что же ждёт впереди компанию Harman Kardon? То же самое – а если для вас это звучит скучно, считайте что для Harman Kardon «то же самое» означает больше изобретений, больше внимания к нуждам потребителей и больше качественного звука. Это те основные принципы, на которых Сидней Харман основал компанию. И это те принципы, которыми компания руководствуется и по сегодняшний день.

Официальный сайт компании

Категория: Бренды   Просмотров: 5108   
Другие интересные статьи:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.