Если не забрать оплаченный заказ с Озона, вернут ли деньги?

OZON считается старейшим российским универсальным интернет-магазином и одним из лидеров в сфере электронной торговли. На виртуальных витринах маркетплейса представлено более 9 000 000 различных товаров. Многих клиентов интересует вопрос, что будет если не забрать оплаченный заказ с Озона и вернут ли деньги за покупку. Ответ на этот вопрос можно найти в следующей статье.

Сколько заказ хранится в пункте выдачи

Оплаченный заказ хранится в пункте выдачи до 5 дней. Для продления срока хранения нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте www.ozon.ru, зайти в раздел «Покупки» и кликнуть по соответствующей кнопке. Если покупатель выбрал получение заказа не в пункте выдачи, ему стоит знать о сроках хранения посылок:

  1. Постаматы – 2 дня без возможности продления.
  2. Почта России – 15 дней, продлить срок хранения невозможно.
  3. Сроки хранения в партнерских сетях варьируются в зависимости от компании. Продлевать хранение позволяет только «Связной». Для этого потребуется оставить запрос через онлайн-чат, который находится на главной странице интернет-магазина Озон.

После истечения указанных сроков заказ возвращается на территорию склада маркетплейса Озон, с которого осуществлялась отправка.

Как узнать, что заказ пришел

Если при создании личного кабинета на сайте интернет-магазина клиент указал номер своего мобильного телефона и привязал электронную почту, вся информация о статусах отправлений будет приходить в виде писем и СМС-сообщений. Для создания новой учетной записи потребуется:

  1. Зайти на сайт www.ozon.ru или скачать и установить мобильное приложение.
  2. Нажать на клавишу «Регистрация».
  3. Ввести номер телефона.
  4. Вбить проверочный код, который придет в SMS.
  5. Указать ФИО, дату рождения и прочие данные.

После регистрации открывается доступ к поиску, витрине товаров и отзывам, и предоставляется возможность принимать участие в акциях и программах лояльности. Для получения актуальной информации о текущем местоположении и статусе посылки необходимо:

  1. Зайти на сайт www.ozon.ru или запустить мобильное приложение.
  2. Авторизоваться с помощью кода, который придет в SMS-сообщении.
  3. В разделе «Мои заказы» выбрать нужный.
Читайте также:  Может ли в Вайлдберриз забрать заказ другой человек?

Рядом с каждым заказом находится окно статуса, в котором отображается текущая локация посылки и ориентировочное время прибытия.

Какие статусы существуют

Для того чтобы клиентам интернет-магазина Озон было легче отслеживать свои заказы, была введена система статусов:

  1. Ожидает оплаты. Данный статус появляется сразу после того как клиент оформляет заказ. Когда он внесет нужную сумму произойдет автоматическая смена статуса.
  2. Создан. Покупатель оплатил товар.
  3. Принят в обработку. В настоящий момент работники интернет-магазина занимаются сбором и подготовкой посылки.
  4. Передан в отдел доставки. Сборка посылки была успешно завершена, и работники склада передали ее в отдел логистики.
  5. Если при оформлении заказа клиент выбрал курьерскую доставку, появится статус «Посылка у курьера». В противном случае статус изменится на «Посылка находится в пункте выдачи».
  6. Заказ доставлен. Означает, что курьер доставил посылку по указанному адресу.
  7. Посылка получена. Покупатель забрал свой заказ в пункте выдачи.

Если клиент решит отказаться от получения, в личном кабинете появится статус «Заказ отменен».

Что случится, если не забрать заказ вовремя

Если у покупателя не получается вовремя забрать свою посылку, он может попросить сделать это друзей или родственников. Если выбранный вариант доставки позволяет продлить срок хранения, стоит позвонить на номер горячей линии Озон 8-800-234-7000, 495-009-7070 или 812-494-0606 и попросить увеличить время хранения. Связаться с техподдержкой можно через чат, который находится на главной странице сайта, либо электронную почту help@ozon.ru.

Если клиент не успел уложиться в установленные сроки или забыл забрать свою посылку из пункта выдачи, то спустя 5 дней она отправится на склад интернет-магазина. Заказ будет автоматически аннулирован, а денежные средства вернутся на банковскую карту или электронный кошелек, с которого покупатель производил оплату. Время зачисления варьируется в зависимости от местоположения склада, текущей загруженности и прочих факторов, и составляет в среднем 72 часа.

Если клиент отменит заказ в течение 6 часов с момента оформления заказа, деньги вернутся моментально без каких-либо дополнительных комиссий. В случае правильного оформления возврата пользователь получит обратно не только денежные средства, но и бонусные баллы предоставляющие скидки на определенные товары.

Читайте также:  Информация о платеже 5 rus (социальная выплата): что это такое

Заключение

Многих клиентов одного из лидирующих российских маркетплейсов волнует вопрос, вернут ли деньги если не забрать оплаченный заказ с Озона. После того как истечет регламентированный срок хранения посылка отправится обратно на склад, а денежные средства будут зачислены на банковскую карту или электронный кошелек с которого осуществлялась оплата товара. Данный процесс занимает определенный временной промежуток. В случае задержки стоит обратиться в техподдержку интернет-магазина по телефону, через онлайн-чат или электронную почту.

Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows