«Исполнение платежа» в ФСС: когда придут деньги, через сколько поступление

В январе 2021 года все регионы РФ присоединились к проекту «Прямые выплаты». Теперь застрахованные граждане могут получать пособия напрямую от Фонда социального страхования, а не со счетов работодателя. Однако многие статусы, использующиеся системой ФСС, остаются непонятными для большинства пользователей. Далее в материале пойдет речь о том, что значит статус «Исполнение платежа», и сколько придется ждать выплаты после его появления.

Значение статуса

Статус «Исполнение платежа» используется системой Фонда социального страхования для информирования о переводе выплат и пособий в банк получателя. Когда средства зачисляются на банковский счет, статус меняется на «Платеж выполнен».

Системное уведомление об исполнении платежа указывает на то, что заявка и приложенная к ней документация успешно прошли проверку, во время которой работники ФСС не выявили никаких ошибок и недочетов. После того, как завершится форматная проверка, будет произведен расчет суммы платежа и составлен приказ об исполнении перевода.

Когда придут деньги от ФСС

Многие люди, ожидающие выплаты пособия, задаются вопросом: когда придут деньги после появления статуса об исполнении платежа? Дать однозначный ответ на данный вопрос невозможно, поскольку необходимо учитывать целый ряд факторов, способных повлиять на время платежа. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации регламентированы следующие сроки обработки заявок на выплату пособий:

  1. После того, как сотрудник (застрахованное лицо) передает документы своему работодателю, тот должен подать заявку в Фонд в течение пяти календарных дней.
  2. ФСС обязан выполнить проверку всей поданной документации в течение десяти календарных дней и назначить размер выплаты.

При расчете сроков зачисления денежных средств необходимо учитывать особенности работы своего банка. Обычно деньги зачисляются на карту в течение трех рабочих дней, однако нередко возникают задержки. Поступление средств за последующие месяцы будет происходить в период с первое по пятнадцатое число каждого месяца (даты могут варьироваться в зависимости от области/региона). Актуальная информация о статусах пособий и платежей отображается в личном кабинете на сайте fss.ru. Задать любые вопросы, связанные с особенностями проекта «Прямые выплаты», можно позвонив на горячую линию Фонда социального страхования по номеру +7-495-668-0333.

Причины задержек с выплатой

В случае, если работодатель допустит ошибки при заполнении документов, заявка будет отклонена Фондом, после чего придется начинать весь цикл с самого начала. Статус в личном кабинете изменится на «Извещение сформировано», а документы будут отправлены обратно работодателю для корректировки и устранения недочетов. Если были допущены незначительные ошибки (например, в реквизитах получателя), то после их устранения и повторной отправки заявки в Фонд она будет рассмотрена в более сжатые сроки (пять рабочих дней). Средства зачислятся на банковский счет в период от трех до семи дней с момента одобрения заявки. Существуют и другие причины, по которым могут задерживаться выплаты:

  1. Сбои в системе ФСС, из-за которых статусы отображаются некорректно. Идентичные проблемы нередко наблюдаются у пользователей «Социального навигатора» (официального мобильного приложения Фонда социального страхования).
  2. Технические неполадки со стороны банка, обслуживающего карту получателя. Для получения детальной информации о причинах задержки нужно обратиться в службу поддержки своего банка.
Читайте также:  CashDaddy Sankt-Peterb RUS списывают деньги – как отключить подписку, отзывы

Обнаружив статус о сформированном извещении стоит обратиться к своему работодателю для прояснения ситуации с задержкой оплаты больничного листа или социального пособия. Зачастую проблему удается решить, позвонив на горячую линию регионального филиала Фонда соцстрахования (номера телефонов находятся на странице fss.ru/ru/fund/rusmap/index.shtml).

Некоторые выплаты имеют определенные особенности. Например, пособия по уходу за ребенком зачисляются в течение семи дней с момента одобрения заявки. Однако последующие платежи осуществляются в период с первого по пятнадцатое число.

Заключение

Статус «Исполнение платежа» в личном кабинете на сайте ФСС означает, что поданная страхователем заявка на выплату успешно прошла процедуру обработки, при этом ошибок выявлено не было. Денежные средства должны поступить на счет в течение периода от одного до трех рабочих дней в зависимости от банка получателя. В случае, если работники Фонда найдут недочеты в поданных документах, нужно позвонить в службу поддержки регионального филиала для выяснения подробностей.

Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows