Не пришла выплата на ребенка 10000 рублей: куда обращаться, кому позвонить

С 1 июня стартовали выплаты пособий для детей в возрасте от 3 до 16 лет. Глава Министерства труда Антон Котяков заявил, что только в первый день материальную помощь получило более 15 миллионов детей. Однако многие родители жалуются на то, что им до сих пор не пришла выплата на ребенка 10000 рублей. Часть семей получила деньги только на одного ребенка, кто-то ошибся при заполнении запроса, а чьи-то заявления все еще находятся на стадии рассмотрения. Следующие рекомендации будут полезны людям, столкнувшимся с задержками выплат в связи с различными причинами.

Как получить информацию о состоянии заявления

Получить информацию о текущем состоянии заявления можно, воспользовавшись одним из следующих способов:

  1. Зайти в личный кабинет на сайте Госуслуг. В случае изменения статуса пользователь получит соответствующее уведомление.
  2. Обратиться в свой филиал Пенсионного фонда, либо позвонить на горячую линию ПФР. Найти контактный номер своего филиала можно на сайте pfrf.ru в разделе «Контакты регионов».

У ПФР есть новый электронный сервис online.pfrf.ru. После перехода по данной ссылке система выполнит определение региона в автоматическом режиме. В нижней части страницы находится список ссылок готовых ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, такие как «Имеют ли опекуны право подавать заявления на выплату?», «Когда будет осуществлена выплата пособий?», «Полагается ли пособие детям, достигшим 16-летнего возраста?» и «Может ли российская семья, проживающая не в России, получить выплату?». Задать любые вопросы в online-сервисе ПФР можно путем заполнения формы обращения или посредством консультации с менеджерами в чате. В специальной форме потребуется описать проблему, а также указать свой контактный e-mail и уникальный номер, присвоенный поданному заявлению.

Причины отказа

Пенсионным фондом России был озвучен список самых распространенных причин, по которым может быть отказано в выплате десяти тысяч рублей на ребенка:

  1. Согласно действующим условиям у заявителя нет прав на получение единовременного пособия. Ограничения подобного рода действуют в случае смерти ребенка, а также для лиц, проживающих за границей, не имеющих гражданства Российской Федерации и лишенных родительских прав.
  2. В заявлении указана некорректная информация (неправильный номер СНИЛС, ошибки в дате рождения или имени ребенка). В подобной ситуации лучше всего использовать online-сервис, принадлежащий Пенсионному фонду.
  3. Заявление на одного и того же ребенка было подано несколько раз подряд.
  4. Выплата уже была начислена по более раннему заявлению.

Нередки случаи, когда один из родителей, не принимающий участия в воспитании и содержании ребенка, получает за него материальное пособие. Соответственно, когда второй родитель подает заявление на выплату, ему отвечают отказом.

Куда обращаться

Согласно официальным сведениям, доступным на сайте ПФР, 1 июня получили выплаты родители, подавшие заявления до 22 мая. Решение о начислении пособия (либо об отказе) должно быть принято в течение пяти рабочих дней, а денежные средства зачислены не поздней, чем через три рабочих дня. Если выплата пришла только на одного ребенка, а заявления подавались на нескольких детей, придется обращаться в службу поддержки Пенсионного фонда или воспользоваться электронным сервисом ПФР. Портал Госуслуг располагает собственным ресурсом, который оказывает гражданам юридическую помощь. Находится он по адресу do.gosuslugi.ru и предназначен для обжалований нарушений прав, связанных с получением различных государственных услуг.

Отзывы

Подавала заявление на выплату пособия на ребенка от 3 до 15 лет на веб-сайте ПФР. В начислении суммы в размере 10 тысяч рублей было отказано по той причине, что мой ребенок получал свидетельство о рождении за границей, хотя и является гражданином Российской Федерации. Звонила в службу поддержки, но внятного ответа не получила. Вынуждена была идти в Краснодарское отделение Пенсионного фонда для повторной подачи заявления.

Юлия, Краснодар

Подавала заявление на выплату разового детского пособия в размере 10000 рублей в середине мая. Денег все еще нет. Дозвониться на горячую линию ПФР невероятно сложно – телефон перманентно занят. Общалась с сотрудниками пенсионного фонда в онлайн-чате на сайте online.pfrf.ru, но они не предоставили никакой полезной информации, и на все вопросы отвечали шаблонными фразами. Не знаю, что делать дальше, так как процесс рассмотрения заявления растянулся намного дольше регламентированных ПФР сроков.

Алиса, Долгопрудный

У меня два ребенка, оба младше 16 лет. Одновременно подавала заявку на выплату 17 мая. 1 июня зачислили только десять тысяч. Пробовала звонить в Пенсионный фонд, но там мне ответили «ожидайте, из-за большой очереди могут наблюдаться системные сбои». Очень странная ситуация с учетом того, что моя хорошая знакомая получила двадцать тысяч в один день на двух детей.

Виктория, Московская область

Заключение

Если не пришла выплата на ребенка 10000 рублей, можно подождать либо обратиться в Пенсионный фонд России для разъяснения сложившейся ситуации. Рекомендуется также оставить жалобу на сервисе Госуслуг do.gosuslugi.ru, воспользовавшись специальной формой.

Читайте также:  RSCHS пришло смс – кто рассылает, что это такое?
Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows