Ошибка проверки обновлений Play Market: что делать, как исправить

При проверке обновлений для игр и приложений в Play Market можно столкнуться с системным сообщением «Ошибка проверки обновлений». В следующем далее тексте будут рассмотрены причины ошибки и способы ее устранения.

Причины появления «Ошибки проверки обновлений»

Самая распространенная причина сбоя – ошибка, возникшая при обновлении Google Play Market по вине разработчиков. Реже системное уведомление появляется при скачивании нелицензионного программного обеспечения. Сбой может быть вызван и следующими причинами:

  • устаревшими временными данными программ и кешированным содержимым;
  • прерывание интернет соединения во время загрузки игр и утилит из Play Market;
  • отсутствием памяти на внутреннем носителе устройства;
  • битыми секторами, физической неисправностью или ошибкой на SD-карте.

Проблема может возникнуть из-за «недокачанного» или «битого» обновления в Play Market.

Способы исправления ошибки проверки обновлений

Исправить ошибку можно с помощью одного из следующих способов:

Способ №1: очистить временные файлы и кеш

Кеш обеспечивает сохранность полезных программ из Play Market и файлов для быстрого доступа. Однако постепенно кеш забивается, в результате чего затормаживается работа смартфона и возникают различные ошибки. Чаще всего проблемы с кешем наблюдаются на Android-устройствах, на которых установлено большое количество игр и приложений. Для очистки нужно выполнить действия в следующем порядке:

  1. Зайти в раздел настроек.
  2. Перейти в меню «Все приложения» (находится в разделе «Приложения»).
  3. Пролистать открывшийся список вручную или отыскать через поисковую строку «Play Market» и кликнуть по иконке приложения.
  4. Открыть «Данные» (или «Хранилище») и нажать на клавишу «Очистка кеша».
  5. Перезагрузить устройство и зайти в Play Market для того, чтобы убедиться в устранении проблемы.

Название некоторых разделов может отличаться в зависимости от производителя смартфона (Samsung, Honor) и версии операционной системы.

Способ №2: стереть (очистить) данные

Если очистка кеша не помогла решить проблему, нужно сделать очистку данных в Play Market. Для этого необходимо авторизоваться в своем аккаунте с помощью почтового ящика и пароля и выполнить такие действия:

  1. Вернуться в раздел настроек.
  2. Зайти в меню «Системные приложения» (или «Все приложения»).
  3. Отыскать в списке приложение «Play Market» и запустить его.
  4. Пролистать перечень и найти клавишу «Хранилище». На смартфонах Xiaomi есть опция «Очистить все» или «Удаление данных».
  5. Удалить данные, нажав на соответствующую клавишу.

На некоторых моделях смартфонов кнопка очистки находится в «Расширенных настройках». Остается сделать перезагрузку устройства и убедиться в устранении проблемы.

Способ №3: удалить обновления

Если предыдущие способы не привели к положительным результатам, стоит удалить обновления:

  1. Открыть раздел настроек.
  2. Зайти в меню «Все приложения».
  3. В разделе настроек Play Market кликнуть по иконке меню и нажать клавишу «Удаление обновлений».
Читайте также:  Resinarts.ru пришло СМС с кодом – что это такое?

Остается перезагрузить Android-устройство и запустить магазин приложений Google. Прибегать к данному способу рекомендуется только в крайних случаях.

Заключение

Если во время обновления приложений в Play Market возникло системное уведомление «Ошибка проверки обновлений», нужно очистить временные файлы и кеш и стереть данные. Если эти способы не помогли устранить проблему, рекомендуется удалить обновления и перезагрузить устройство.

Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows