CDEK – один из ведущих российских операторов экспресс-доставки грузов и документов, предоставляющий услуги юридическим и физическим лицам на протяжении двадцати лет. Однако и у нее случаются различные сбои, в результате которых теряются грузы. Далее будут предоставлены рекомендации на случаи, если сотрудники СДЭК потеряли посылку, а также советы, позволяющие предотвратить подобные ситуации.
Что может случиться с грузом
Несмотря на отличную репутацию компании СДЭК, случаются ситуации, когда посылки теряются в пути и не доходят до получателей. Происходят подобные неприятности по следующим причинам:
- В результате неумышленной потери или преднамеренного хищения. Воровство на складах компании СДЭК – большая редкость, поскольку они оборудованы скрытыми камерами и системами контроля. Но полностью исключать риск кражи нельзя.
- Из-за механической порчи сотрудники компании утилизировали груз. Такие действия совершаются в случае отсутствия возможности получить информацию о первоначальном виде груза.
Каждое отправление снабжается сопроводительным листом, который наклеивается на упаковку и позволяет идентифицировать посылку. В случае его повреждения сотрудники не знают, куда должен двигаться груз дальше.
Что делать в случае потери посылки компанией СДЭК
Даже в том случае, если компания СДЭК заявляет получателю об утере посылки, есть вероятность, что она все же будет обнаружена. Если в результате пересылки отправление было потеряно, следует выполнить следующие действия:
- Позвонить на горячую линию по телефону +7-812-995-04-05, воспользоваться специальной формой обратной связи (находится на официальном сайте cdek.ru) или заказать звонок.
- Кликнуть по кнопке зеленого цвета «Проблемы с посылкой» (расположена на главной странице cdek.ru). В открывшемся меню потребуется указать свой номер мобильного телефона, на который вскоре перезвонят менеджеры компании.
Изложить суть возникшей проблемы можно, написав письмо на электронный ящик nsk@cdek.ru или msk@cdek.ru. Нужно сообщить об утере груза, который перестал отслеживаться по трек-номеру. Если неподалеку от места проживания есть филиал СДЭК, стоит нанести визит туда, взяв с собой подтверждающие личность документы, а также любые доказательства прав на утерянную посылку (к примеру, чек). Список отделений CDEK находится на официальном сайте cdek.ru в разделе «Адреса офисов».
Действия при повреждении груза
Компания СДЭК не несет ответственности за утерю или порчу груза в следующих случаях:
- Во время перевозки посылки автотранспорт пострадал из-за наводнения, землетрясения, снежной бури, урагана, пожара, эпидемии и прочих стихийных бедствий.
- Если отправление было испорчено в результате массовых беспорядков, забастовок, вооруженных конфликтов или форс-мажорных обстоятельств.
- Дефекты образовались по причине действий, совершенных отправителем (например, некачественная упаковка, из-за которой содержимое посылки было повреждено).
- Отправление было конфисковано работниками таможенного контроля.
Клиент имеет право на возмещение ущерба в случае, если посылка была утеряна или повреждена по вине сотрудников транспортной компании. Для того, чтобы вернуть деньги, нужно выполнить следующие действия:
- Обратиться в ближайший филиал СДЭК либо поручить решение проблемы уполномоченному представителю, снабдив его доверенностью, заверенной у нотариуса.
- Написать претензию, используя образец жалобы, предоставленный сотрудниками транспортной компании. В тексте нужно потребовать начислить компенсацию за утерю посылки.
- Получить письменный ответ от менеджеров СДЭК.
- Получить денежную компенсацию (в установленных регламентом размерах).
Если сотрудники СДЭК испортили посылку, но при этом транспортная компания отказывается начислить положенную компенсацию, пострадавшей стороне можно:
- подать исковые заявления в прокуратуру и полицию;
- жаловаться в Роспотребнадзор (через онлайн-приемную на сайте rospotrebnadzor.ru);
- судиться с компанией, составив заявление в судебные органы.
Чаще всего после того, как клиент подает жалобу в Роспотребнадзор, транспортная компания СДЭК компенсирует все убытки. Перед тем, как отправлять груз, рекомендуется сделать расчет предварительной стоимости услуг, воспользовавшись специальным калькулятором на сайте cdek.ru. Данный шаг позволит получить информацию о финансовых затратах на пересылку и выполнить оценку всех возможных рисков. Для предотвращения механического повреждения посылки можно заказать дополнительную упаковку. В такой ситуации ответственность за сохранность груза целиком и полностью ложится на СДЭК.
Отзывы
Был неприятный опыт с компанией СДЭК. Купил товар в интернет-магазине с крупной скидкой в связи с распродажей, после чего около двух месяцев ожидал свою оплаченную посылку. Начал переживать о грузе только через три недели, поскольку был уверен, что компания – серьезная, и риск потери отправления сводится до минимума. В итоге посылка потерялась в пути, причем операторы на горячей линии на протяжении нескольких недель утверждали, что статус на сайте верный, и груз находится на одном из складов. Затем выяснилось, что посылка все же утеряна, но распродажа уже давно закончилась – и теперь мне придется покупать товар за полную стоимость и неизвестно сколько ждать доставки.
Геннадий, Новосибирск
Одна коммерческая организация из Москвы отправила мне на обзор автомобильный видеорегистратор через компанию СДЭК. Он должен был прийти через несколько дней, однако я так и не получил его спустя почти 30 суток с момента отправки, посылка потерялась. Теперь думаю, что делать дальше – писать жалобы в соответствующие инстанции или оставить все на совести СДЭК’а. Тем более что организация отправила мне еще один регистратор другой транспортной компанией.
Владимир, Санкт-Петербург
Заключение
Если сотрудники компании СДЭК потеряли посылку, стоит позвонить на номер горячей линии, воспользоваться формой обратной связи на сайте cdek.ru и написать претензии на электронные ящики и nsk@cdek.ru и msk@cdek.ru. Можно также подать жалобу в онлайн-приемную Роспотребнадзора.