СМС с номера 9000 ‒ кому принадлежит, чей номер

СМС с номера 9000 может получить любой клиент Сбербанка от службы, контролирующей качество сервиса. Обычно в сообщении содержится просьба оценить уровень обслуживания по шкале от одного до десяти баллов. Однако за работников банка часто выдают себя мошенники, рассылающие SMS со ссылками на фишинговые ресурсы. Таким образом они пытаются похитить персональную информацию, позволяющую получить доступ к банковским картам или онлайн-банкингу.

Кому принадлежит номер 9000

Короткий номер 9000 принадлежит Сбербанку, использует его преимущественно центр по сбору статистики и работе с клиентами для рассылки SMS-сообщений. Телефонные звонки с данного номера не поступают. Чаще всего сообщения с него приходят клиентам, недавно посещавшим филиалы банка, либо обращавшиеся в службу поддержку «Сбера».

Стоимость СМС на номер 9000

Стоимость ответного СМС на номер 9000 варьируется в зависимости от тарифного плана оператора мобильной связи. Отправлять SMS нужно только с телефона, на который пришло сервисное сообщение. В противном случае Сбербанк воспримет его как «неопознанное», и денежные средства будут потрачены впустую.

Какие сообщения приходят с этого номера

Чаще всего с номера 9000 приходят СМС с просьбой оценить работу Сбербанка. Однако в ряде случаев с данного телефона может поступить уведомление со следующей информацией:

  • извещение о том, что пластиковая карта была заблокирована;
  • одобрение займа или повышение лимита по кредитной карте;
  • уведомление о том, что банковский счет был арестован;
  • напоминание о задолженности по кредиту;
  • смена статуса ипотеки.

СМС от сервиса Домклик

SMS с номера 9000 с извещением о том, что кто-то покупает недвижимость, может поступить от официального сервиса Сбербанка Домклик в следующем случае:

  1. Клиент банка выставил на продажу определенную недвижимость на сайте domclick.ru.
  2. Потенциальный покупатель заинтересовался предложением и готов приобрести объект недвижимости за наличные средства или в рассрочку.
  3. Продавец получает соответствующее СМС-уведомление.
Читайте также:  Пустое СМС от MFTariff – что это за сообщение?

Существует и другой вариант – мошенники пытаются выдать себя за Домклик с целью получить персональные данные пользователя. В тексте сообщения содержится ссылка на domclick.ru, однако злоумышленники могут заменить ее перенаправив на фишинговый сайт. В случае получения подобного СМС не стоит забывать о мерах безопасности:

  1. При наличии объявления на domclick.ru или других порталах (таких как Авито) рекомендуется обратиться в службу поддержки пользователей Домклика по телефону 8-800-77-09-999. Менеджеры call-центра сообщат, причастен ли Сбербанк к данной рассылке или же она организована мошенниками.
  2. Если после поступления SMS звонят люди и представляются работниками банка либо Домклика, и просят сообщить CVV/CVC код, пароль из СМС, логин или другую конфиденциальную информацию, сообщать персональные данные настоятельно не рекомендуется.

Чаще всего с сервисного номера 9000 приходят различные опросы от Сбербанка. Участвовать в них или игнорировать – личное дело каждого пользователя. В любом случае нужно помнить о собственной безопасности и не разглашать конфиденциальных данных.

Могут ли мошенники присылать СМС с этого номера

Мошенники способны маскировать свои номера под контакты Сбербанка. Например, «липовое» сообщение может прийти с номера 9000, один из символов в котором заменен на букву «О». Выявить факт подмены довольно непросто, однако в случае внимательного рассмотрения сделать это вполне реально. Чтобы не «попасться на удочку» злоумышленников, стоит помнить о следующих правилах:

  1. «Сбер» может прислать СМС-сообщение, содержащее ссылку для перехода на официальный веб-сайт, но он никогда не будет отправлять ссылки, ведущие на сторонние ресурсы или запускающие автоматическую загрузку каких-либо приложений.
  2. В SMS банк всегда лично обращается к клиенту, называя его по имени и отчеству. В тексте присутствует информация о трех последних цифрах банковской карты.
  3. Банковское учреждение не будет присылать СМС с просьбой подтвердить изменение персональных данных, таких как PIN-код, или предоставить конфиденциальную информацию. Все необходимые сведения уже имеются в базе данных банка.
  4. Сотрудники Сбербанка не будут просить клиента зайти в свой личный онлайн-кабинет и произвести в нем какие-либо манипуляции.
Читайте также:  Better Me: отзывы, как отменить подписку и вернуть деньги

При возникновении подозрений рекомендуется обратиться в службу поддержки Сбербанка по телефонам:

  1. 8-800-55-555-50. Служба поддержки клиентов работает круглосуточно. Связаться с call-центром можно даже в случае нулевого баланса.
  2. +7-495-50-055-50 (для жителей столицы и Московской области).

Задать свой вопрос можно и с помощью формы обратной связи (находится на главной странице официального сайта).

Отзывы

Недавно пришло СМС-сообщение с номера 9000 с просьбой дать оценку работнику Сбербанка, выдавшему мне новую дебетовую карту. Потом, когда просматривал детализацию расходов, увидел списание 3 рубля за «развлекательный контент». Непонятно, почему СМС на Сберовский телефон тарифицируется как оплата за развлечения. В дальнейшем буду игнорировать подобные сообщения.

Виталий, Чебоксары

Один мой коллега как-то раз ответил на сообщение с номера 9000, наивно сообщив CVV-код своей карты. Естественно, мошенники тут же увели с нее все деньги. Так как сейчас злоумышленники с легкостью подделывают сервисные номера, не советую разглашать любые персональные данные.

Владислав, Тула

Заключение

СМС с номера 9000 может прийти любому клиенту Сбербанка. Скорей всего в сообщении будет содержаться просьба оценить качество предоставляемых услуг или уведомление о том, что кто-то заинтересовался предложением на сервисе по продаже недвижимости Домклик. Не рекомендуется переходить по вложенным ссылкам и сообщать какую-либо конфиденциальную информацию без предварительного анализа ситуации.

Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows