Заполнен Страхователем (реестр ПВСО): что это значит, когда выплатят

Многие граждане, оформляя больничные листки, предпочитают следить за процессом рассмотрения с помощью личного кабинета на веб-сайте Фонда социального страхования или через портал Госуслуг. Однако догадаться о том, что означает тот или иной статус, бывает очень непросто. Например, далеко не все понимают смысл уведомления Заполнен Страхователем (реестр ПВСО), и не знают, когда поступят денежные средства после его появления.

Что означает данный статус

Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – системный статус Фонда социального страхования. Появляется после заполнения реестра с персональными данными работника и загрузки в систему. «ПВСО» означает «прямые выплаты социального обеспечения». Статус уведомляет о том, что регион участвует в проекте «Прямые выплаты».

Выплаты от ФСС оформляются следующим образом: страхователь оформляет больничные листы или ЭЛН (расшифровывается как «электронные листки нетрудоспособности»). После подключения к системе ФСС он размещает в специальном реестре информацию о сотрудниках (дату рождения, ФИО, данные паспорта и платежные реквизиты).

Например, если работник оформляет больничный бюллетень, страхователь отправляет соответствующую документацию в ФСС. Если работодатель внес информацию в реестр, но не успел отправить документы, появится статус «Заполнен Страхователем». После успешной загрузки всей необходимой документации статус сменится на «Документация загружена», а рассмотрением заявки будет заниматься работник регионального филиала Фонда.

Когда поступят деньги от ФСС

ФСС обрабатывает и начисляет выплаты согласно следующему регламенту:

  1. После написания заявления работником и передачи комплекта всей требующейся документации страхователь должен отправить ее в ФСС в течение пяти дней. В случае превышения регламентированного срока работодатель может быть оштрафован.
  2. После выгрузки данных в систему, Фонд обязан обработать поступившую заявку в течение десяти дней. На протяжении этого периода ведомственные работники будут заниматься проверкой данных, поиском ошибок, расчетом итоговой суммы выплат и выставлением приказа об оплате.

В итоге придут деньги через пятнадцать дней, однако необходимо учитывать, что почтовый или банковский или перевод поступает на счет в течение периода от одного до трех рабочих дней. Если при проверке заявки сотрудники ФСС выявят ошибки или нестыковки, они могут отправить документацию обратно. Тогда в личный кабинет на сайте Фонда социального страхования появится сообщение о формировании извещения, а работодателю будет отправлено соответствующее уведомление. Внести корректировки в документацию он обязан в течение пяти дней. Таким образом, даже из-за одной допущенной ошибки выплата может быть начислена только через пятнадцать-восемнадцать дней.

Существуют и другие факторы, способные увеличить время ожидания выплаты. Например, технический сбой в работе сайта fss.ru, повлекший за собой обнуление загруженных данных. На исправление последствий специалистам может потребоваться от одного до нескольких дней. Другая распространенная причина задержки – ошибка, которая была допущена при внесении реквизитов получателя в систему. Таким образом начисление денежных средств от ФСС проходит успешно, однако во время перевода случается отмена. В подобных ситуациях работники получают уведомления о наличии ошибок в реквизитах. Сотрудники ФСС могут выслать деньги через Почту России

Когда выплатят средства в случае обнаружения ошибки

Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, сколько придется ждать выплаты денежных средств в случае обнаружения ошибки. Если в личном кабинете на сайте fss.ru появляется статус «Заполнен Страхователем», после чего возникает уведомление о выявленной ошибке, стоит обратиться в бухгалтерию (на своем рабочем месте). Нужно сообщить о допущенных неточностях ответственным лицам и попросить решить создавшуюся проблему. Если работодатель сотрудничает с Фондом социального страхования через систему «1С-отчетность», ознакомиться со списком выявленных ошибок можно с помощью специального шлюза для приема документации. Он находится по ссылке docs.fss.ru (в разделе «Сведения о переданной документации»).

Существует альтернативный вариант, позволяющий узнать, когда выплатят денежные средства – звонок на горячую линию ФСС. Телефон службы поддержки для жителей Московской области 8-495-587-4384. Номера региональных отделений Фонда социального страхования представлены на сайте fss.ru (в разделе «Контакты»). Потребуется продиктовать работнику службы поддержки номер своей заявки и получить информацию о причинах уведомления об ошибке. Можно отправить запрос на e-mail регионального филиала. Для получения адреса электронной почты местного отделения ФСС нужно обратиться на горячую линию.

Заключение

Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – статус ФСС, который указывает на то, что страхователь заполнил документацию, необходимую для оплаты больничного листа. Получить информацию о времени поступления денег можно обратившись в региональный филиал Фонда социального страхования.

Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows