Популярный мессенджер остается без поддержки материнской компании. Несмотря на 11 лет совместной истории, Facebook отказывается размещать рекламу в базе утилиты.
Проблем пару
Ошибки WhatsApp начались после обнаружения вирусного кода, загруженного хакерами под видом видеоролика. Из-за этого приложение стало собирать информацию о пользователях. Данные отправлялись к зашифрованным серверам злоумышленников.
Хакерские атаки, сбои привели к тому, что создатели мессенджера прекратили программное обновление. Как результат – без Вотсапа остались миллионы юзеров. Приложение прекратило работу с некоторыми операционными системами.
Через пару месяцев представители Фейсбук сообщили об остановке подачи рекламы.
«Руководство компании приняло решение сократить штат. Отдел интеграции рекламы в мессенджере расформировали. Как результат – прекращение взаимодействия. Ранее размещенные коды утилиты удалили на неопределенное время», – говорит The Wall Street Journal.
2014 год стал знаменательным для мессенджера и социальной сети. Владельцы последней выложили за приобретение стартапа 22 миллиарда долларов.
За шесть лет утилита не принесла обещанного дохода. Мессенджер даже не вернул деньги, потраченные за свое приобретение. И это несмотря на то, что Вотсап официально использует полутора миллиарда человек.
2018 год должен был стать переломным для компании. Крис Дэниелc, на тот момент – главный директор холдинга, совместно с маркетинговым отделом разработал стратегию развития.
«Реклама – основной способ монетизации. Мы создали проект, который принесет миллиарды всего за месяц работы».
Увы, прогнозы опять не сбылись. Правительство Фейсбук настаивало на отдельной платформе размещения. Разногласия и ссоры привели к тому, что через пару месяцев после заявления создатели стартапа Вотсап Ян Кум и Брайан Эктон уволились. Попытки вернуть «отцов» увенчались провалом.
Эктон и Кум изначально создавали Вотсап, как «легкий» мессенджер без рекламы. Фейсбук на ней делает главный акцент.
Будущее есть
Несмотря на разбежности, ссоры директоров, мессенджер все же будет с рекламой. Это станет доступно с появлением команды WhatsApp Status. Особенности:
- платная, бесплатная рассылки;
- публикация самоуничтожающихся материалов (фото, видео, как аналог Instagram Stories, Snapchat);
- отдельный канал для бизнеса;
- монетизация.
Пресс-служба пока разработку не комментирует.
Несмотря на проблемы, Вотсап остается одним из самых популярных мессенджеров. Чтобы утилита работала бесперебойно, приложение требует обновлений. Инсталляция с Плей Маркета, Апп Стора, официального сайта бесплатная. Авторизация для зарегистрированных юзеров отсутствует.