Свод правил для описание YouTube канала

Живое и наиболее полное описание важный элемент оформления канала на YouTube. Это важно для выстраивания взаимодействия с аудиторией и продвижении контента. Некоторые из полезных рекомендаций наиболее правильное описание канала на Ютубе, пример текста и полезные советы, вы найдете в этой статье.

Для чего и каким должно быть описание?

Когда канал начинает набирать популярность, на первый план выходит общение с подписчиками. Многие из тех, кому нравится контент, интересуются личностью его создателя, поэтому и читают описание.

Другая сторона медали – SEO оптимизация, которой также не следует пренебрегать. В описании канала должны присутствовать тематические ключевые фразы – так выше вероятность, что по запросу пользователя поисковик в результатах выдачи первым предложит именно ваш видеоролик.

Ваша задача как блогера – совместить эти два элемента, составив текст, интересный для посетителя сайта и полезный для публики с точки зрения поисковых роботов. Сложного в этом ничего нет – достаточно найти тематические слова и «обернуть» их в интересное описание, добавив так, чтобы они выглядели в нем естественно.

Добавление/изменение

Для того, чтобы добавить описание, перейдите на свой канал, откройте вкладку «О канале» и нажмите кнопку с изображением карандаша. После внесения правок нажмите кнопку «Сохранить».

Чуть ниже расположен плагин со ссылками. Сюда рационально добавить:

  • Контактные данные (профили в социальных сетях), благодаря которым с вами смогут связаться потенциальные рекламодатели;
  • Паблики в социальных сетях, помогающие расширить аудиторию;
  • Собственный блог или сайт, если они есть;
  • DonationAlerts или другой аналогичный ресурс для сбора пожертвований от пользователей.

Оригинальность

Вовсе не обязательно составлять «простыню» текста, в которой вы рассказываете всю свою биографию. Можно ограничиться несколькими абзацами, однако грамотно составленный текст поможет в продвижении. Если ключевые запросы выглядят негармонично в творческом описании, жертвовать следует оригинальностью. Как показывает практика, описание в первую очередь нацелено на поисковых роботов, а из подписчиков канала им интересуются лишь единицы.

Поисковые запросы

Для анализа поисковых запросов, которые прямо или косвенно относятся к публикуемому вами контенту, можно воспользоваться бесплатным инструментом https://wordstat.yandex.ru/

Читайте также:  Выбираем виртуальный хостинг

Рассмотрим на примере канала, публикующего обзоры на новинки кинопроката. Введя в строке поиска «обзоры фильмов», видим такой результат:

Сразу же откидываем названия конкретных кинолент – ведь канал посвящен фильмам в целом, а не какому-то конкретному, верно? Теперь выбираем из списка ключевые слова, относящиеся к теме, по мере снижения частоты запросов. В нашем случае это будут: 2018, обзор, лучших, новых, 2017, смотреть, фантастических, которые стоит посмотреть, ужасов и так далее – суть вы уловили.

На основании этих запросов можно составить такое короткое оригинальное описание: «Привет! Меня зовут Василий, и я киноман. На моем канале вы можете смотреть обзоры лучших фантастических и фильмов ужасов 2017, 2018 и предыдущих лет. Здесь нет трэша – только качественное киноленты, которые стоит посмотреть, не пожалев о потраченном времени».

Однако и это не все. Такой же анализ следует провести по первому синониму, который сам приходит в голову без использования SEO-инструментов, а именно «Обзоры кино». Обработав два почти равнозначных по частоте запроса, вы получите LSI-каркас, который можно потом оформить не просто в оригинальное описание, но мощный инструмент продвижения канала в поисковиках.

Ключевые слова на канале

Более того, этот же метод следует использовать и при составлении описания к каждому ролику, проанализировав тематические запросы. Текст на несколько тысяч знаков составлять необязательно: достаточно двух-трех абзацев, но правильно составленных.

Также в каждом описании рекомендуется вставлять ссылки не только на связанные с каналом ресурсы, но и на статьи, соответствующие теме ролика, которые могут оказаться полезны для зрителей. В конце следует добавить теги – от пяти до десяти штук. Составляются они по такому принципу: в начале знак «диез», ключевая фраза маленькими буквами и без пробелов. Например, в случае с запросом «как починить холодильник» следует писать #какпочинитьхолодильник. И ко всему прочему при заливке ролика теги необходимо добавить в соответствующем поле.

Читайте также:  Быстрый и надежный способ скачивания видео с Ютуба с помощью Mozila Firefox

Естественно, теги следует придумывать не «из головы», а использовать Яндекс.Вордстат для поиска запросов пользователей. При этом учитывайте, что описание должно быть релевантным, то есть отвечать содержимому ролика. Например, если по запросу «Как выращивать» огурцы зритель попадет на ролик, рассказывающий как выращивать помидоры, да еще в игре «Счастливый фермер», дизлайки и недовольство аудитории канала обеспечены.

Не забываем, что название ролика также должно соответствовать всем канонам SEO. Также следует прописать ключевые слова канала, перейдя по пути «Мой канал – Менеджер видео – Канал – дополнительно» и заполнив колонку «Ключевые слова канала». Вероятно, вы уже поняли, что туда следует вписать?

Особенности описания

Теперь немного об «описании для людей», а не про поисковую оптимизацию. Пользователь, который читает описание, должен сразу понять, какой контент предлагает канал и стоит ли на него подписываться. Также внесите сюда всю информацию, которая может пригодиться пользователю: например, если вы в своих роликах иногда используете обсценную лексику, лучше сразу предупредить об этом зрителей.

Примеры

Вот несколько коротких информативных примеров, грамотно составленных, в том числе и с точки зрения SEO:

Добавление тегов

О тегах в описании к роликам и заполнении соответствующих полей упоминалось выше. Относительно тегов в самом описании канала, то здесь мнение специалистов однозначное: если в тексте описания уже присутствуют основные ключевые слова, добавлять отдельно теги не стоит. Переспамленный ключевыми запросами текст плохо воспринимается поисковыми машинами, поэтому позиции вашего канала могут просесть в результатах поисковой выдачи.

Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows