Доход от показа рекламы на Ютуб напрямую зависит от количества просмотров. Основную аудиторию любого ролика формируют, в первую очередь, подписчики канала. Конечно, существуют исключения, когда малопопулярный канал набирает огромное количество просмотров на одном вирусном ролике, но такое случается редко. Раскрутка Ютуб канала – непременное условие его роста для увеличения количества подписчиков и, соответственно, просмотров и дохода.
Зачем и кому нужно раскручивать канал на Ютубе
Прилагать усилия по раскрутке и продвижению канала следует всем начинающим блогерам: их ролики ранжируются слабо и реже предлагаются к просмотру по сравнению с конкурентами, давно работающими по выбранной тематике. При достижении 10 000 подписчиков задача упрощается: каждый новый ролик уже изначально имеет определенный «вес», который базируется на авторитете канала.
Однако это отнюдь не значит, что можно почить на лаврах, прекратить создавать контент и рассчитывать на пассивный доход: такого количества подписчиков крайне мало, чтобы говорить о серьезных заработках. Наращивание аудитории – гарантия увеличения прибыли.
Принципы раскрутки канала на Ютубе
Следует быть честным со зрителем: не пытаться ввести в заблуждение, вливая откровенную дезинформацию. Не делать вид, что вы непревзойденный дока в теме, в которой совершенно не разбираетесь. Не рекламировать вредоносные сайты, программы или некачественные товары. Сиюминутная выгода или недолгий хайп того не стоит: пользователи сервиса попросту отвернутся от вас.
Прислушивайтесь к своей аудитории. Вокруг активного блогера всегда собираются не менее активные подписчики, которые часто подкидывают стоящие идеи – например, относительно тематики будущих роликов или экспериментов с форматами. Конечно, прислушиваться следует только к адекватной аудитории, а не к школьникам-хейтерам, со стороны которых не слышно ничего, кроме оскорблений. Таких сразу блокируйте – конструктива с их стороны не последует и в будущем.
Быть лучше конкурентов. В любой нише можно сделать не только более качественный ролик, но привнести в контент свою «изюминку», благодаря которой ваш канал будет выгодно выделяться. Например, на канале о рыбалке можно рассказывать, как процесс выглядит с точки зрения рыбы.
Способы раскрутки
Существует несколько проверенных способов, благодаря которым даже начинающий канал начнет набирать стабильное количество подписчиков в день. Главное – целенаправленная методичная работа по каждому из направлений.
Способ был актуален еще до недавнего времени, однако Ютуб отключил такую функцию в видеороликах. Вместо аннотаций теперь можно использовать конечные заставки – добавить кнопку «Оформить подписку» и ссылки на похожие ролики с вашего канала.
Несмотря на качество вашего контента, зритель может попросту забыть оформить подписку. Это справедливо даже в случае, если тематика ему интересна и он подписан на ваших конкурентов.
Необходимо ненавязчиво напоминать аудитории об оформлении подписки. Не рекомендуется вставлять этот призыв в конце ролика, особенно после фразы «А на этом все»: согласно статистике, количество зрителей к этому моменту катастрофически снижается. Лучше вставить просьбу подписаться в начале ролика, сразу же после приветствия.
Взаимный пиар – отличный способ увеличить аудиторию на каналах со сходной тематикой. Эффективнее всего работает на каналах с приблизительно одинаковым количеством подписчиков. Также блогеры могут добавить каналы друг друга в рекомендованные или проводить совместные прямые эфиры.
А вот проплаченная реклама у более популярного блогера – не самый эффективный способ раскрутки. Даже если тематика одинакова, у него может быть несколько иная аудитория, которой не придется по нраву ваш контент.
Эффективнее всего работает на каналах со сходной тематикой. Согласитесь, немного подписчиков наберет летсплейшик, регулярно оставляющий комментарии под новостями спорта.
Действовать надо аккуратно: сегодня любая ссылка воспринимается как спам, какой бы замечательный ролик вы не продвигали. С другой стороны, грамотные комментарии, демонстрирующие знание темы, или смешные замечания вызывают не только одобрение читающих, но и их интерес. Многие перейдут по ссылке на ваш канал – просто ради того, чтобы узнать, кто вы такой, а некоторые и подпишутся, если контент им понравится.
На начальном этапе упор следует делать не на качество, а на регулярность. Обрабатывать звук, монтировать видеоролик, добавлять эффекты со временем можно научиться. Однако усилия себя не оправдывают, если вы занимаетесь этим нерегулярно. Поэтому на старте возьмите за правило: выпускать два-три ролика в неделю, ведь систематичность важна не менее чем уникальность.
Ключевые слова в настройках канала и его описании, а также заполнение тегов влияют на результаты выдачи как на самом видеохостинге Ютуб, так и в поисковых системах. Один из эффективных инструментов для привлечения новой аудитории – трафик из поисковых систем.
Способ, эффективный в свое время, который уже можно отправлять в утиль. Заплатив определенную сумму, можно накрутить любую активность: количество просмотров и лайков под видео, количество подписчиков на канале и так далее. Однако сайт Ютуб в последнее время очень придирчиво относится к таким накруткам, а используемые алгоритмы эффективно выявляют всякий «мухлеж». По истечение некоторого времени все эти накрутки удаляются. Не стоит сегодня всерьез рассчитывать на такие способы продвижения: предусмотренный для этих целей бюджет лучше потратить на новую аппаратуру.
Сервисы для продвижения канала на Ютубе
Несмотря на жесткие критерии отбора, осталось несколько интернет сервисов, услуги которых можно рассматривать как дополнительный способ привлечения новых подписчиков.
Накрутка просмотров, лайков и комментариев силами самих блогеров. Действует по принципу «ты мне – я тебе»: проявляя активность, вы зарабатываете определенное количество баллов, которые можно потратить для продвижения собственного контента. Эти же баллы можно купить, внеся необходимую сумму на баланс.
Биржа, на которой можно найти профессиональных маркетологов. Канал будет рекламироваться только «белыми» способами, поэтому и бюджет потребуется соответствующий.
Биржа рекламы. Здесь можно не только заказать продвижение собственного канала, но и предложить его в качестве рекламной площадки. Из трех перечисленных сервисов, пожалуй, самый эффективный.