Заработок YouTube канала

Начинающих видеографов интересует вопрос, сколько зарабатывает Ютуб канал? Это справедливый и естественный интерес: хочется заранее понимать, на что стоит рассчитывать, погружаясь в эту деятельность. Ходят упорные слухи, будто топовые видеоблогеры буквально гребут деньги лопатами. А параллельно можно встретить мнения, что всё это выдумки и никаких денег на YouTube нет. Целесообразно разобраться во всём этом, прежде чем начинать снимать ролики для своего канала.

Из чего складывается заработок канала?

Способов монетизации канала на YouTube известно несколько. Некоторые из них доступны сразу, как только канал создан. Другие потребуют известного количества подписчиков и стабильного трафика, для чего придётся потрудиться. Мы рассмотрим самые распространённые способы, но сначала укажем основные принципы – из каких факторов вообще формируется заработок на Ютубе. Таких принципов всего три:

Количество просмотров видеороликов. Это понятно каждому: чем чаще ролик смотрят, тем больше и денег он может заработать. Но тут есть нюансы. Дело в том, что засчитываются не все просмотры подряд, а только коммерческое. То есть такие, когда в ролике показывалась реклама. Конечно, воспроизведение видео без рекламных вставок или баннеров тоже можно монетизировать, но к этому, первому принципу такие способы уже не будут относиться.

То есть другими словами – ваш заработок, это просто демонстрация рекламы посетителям, а сами видеоролики вы снимаете только для того, чтобы разместить эту рекламу внутри.

Количество кликов по баннерам. Рекламные сети оплачивают не только показы своих блоков, но и реакцию зрителей на них. Ведь если посетитель кликнул по рекламе, значит, он ею заинтересовался, а это более ценно, чем просто показ. При этом помните, что в разных тематиках цена одного клика бывает очень разная. А ещё бывает, что клики вообще не засчитываются. Это случается если посетитель перешёл по ссылке, но не задержался на рекламируемом сайте, а сразу оттуда ушёл. Бывают и другие случаи. Политика учёта кликов обычно указывается в договорах с соответствующими сетями.

Действия посетителя на целевом сайте. Здесь имеется в виду, что посетитель, пройдя по ссылке из вашего ролика на чей-то сайт, должен ещё что-то там сделать. Например, купить рекламируемый товар, или пролистать некоторое количество страниц, или просто задержаться на сайте известное время. Только после выполнения такого действия вам будет начислено вознаграждение.

Ну, а теперь давайте рассмотрим кратко главные способы монетизации Ютуб-контента. О подробностях применения каждого из них мы подробно расскажем в отдельных статьях, ибо это целая наука.

Это первое, что обычно приходит в голову начинающим вебмастерам или ютуберам. На YouTube применяется медиа-сеть Adsense, этот сервис тоже принадлежат компании Google, как и Ютуб. Выглядит это как объявления, всплывающие на фоне запущенного видеоролика. А контекстной она называется потому, что содержание объявлений и баннеров будет соответствовать тематике вашего канала. Таким образом, реклама попадёт на глаза целевой аудитории, а не случайным людям.

Главная особенность такого способа монетизации – низкий порог входа и высокая кликабельность. Кроме того, ютуберу после подключения этого типа рекламы, не придётся больше ничего делать – всю работу берёт на себя Adsense.

Популярный способ монетизации контента. Заключается он в том, что видеоблогер в кадре прямо рекламирует чей-нибудь товар или услугу. Часто при этом в описании к видео ставится ссылка на магазин-партнёр. Соответственно, если зритель кликнул на эту ссылку и зарегистрировался на сайте магазина, или что-то там купил, автору канала за это начисляется вознаграждение.

Партнёрские сети предлагают множество офферов, то есть партнёров, и блогер вправе выбрать любые на свой вкус. Всю промежуточную работу по привлечению офферов сети берут на себя; вам не придётся самим искать рекламодателей, что очень удобно, особенно для начинающих.

Этот способ надёжнее, чем предыдущий. Дело в том, что у многих пользователей сейчас стоят различные плагины к браузерам, которые блокируют контекстную рекламу. Поскольку показов объявлений нет, то владелец канала за неё ничего не получает. А рекламу партнёрок никакой плагин отключить не сможет.

Это когда видеоролик снимается именно с целью рассказать о каком-либо товаре или услуге. Например, обзор конкретного телефона или велосипеда, рассказ о том или ином салоне красоты или ресторане. Если в предыдущем способе блогер просто по ходу дела упоминает объект рекламы, то здесь весь ролик целиком будет посвящён этому объекту.

Такой способ мало доступен начинающим, потому что с никому пока не известным блогером вряд ли кто-то захочет иметь дело. Ведь скорее всего, никакой отдачи от его рекламы на первых порах не будет. Зато прямая реклама на каналах топовых, раскрученных блогеров бывает столь же эффективна, как и на телевидении, поэтому многие бренды охотно с ними работают.

Такой способ часто выбирают авторы различных обучающих курсов или специалисты, предлагающие услуги. Программисты, дизайнеры, художники, преподаватели иностранных языков, мастера игры на гитаре и так далее – YouTube предлагает для всех них прекрасную площадку для расширения своей аудитории. Зрители естественным образом превращаются в заказчиков.

Примерно то же, что и предыдущий способ, только блогер рассказывает о реальных товарах, которые он продаёт в своём магазине. Например, кто-то сделал маленький магазин аксессуаров для велосипедов, и на своём Ютуб-канале выкладывает ролики, где сам же и рассказывает об этих аксессуарах. По ссылкам в роликах потенциальные клиенты переходят прямо в магазин. Люди склонны больше доверять такой рекламе, когда наглядно видят способы применения, все достоинства и недостатки конкретного товара.

Ещё один хитрый способ, который получил широкое распространение в первую очередь в кинематографе. Это когда в кадре будто бы случайно демонстрируется та или иная торговая марка. Например, блогер рассказывает, как он ремонтирует машину, и у него в руках то и дело появляется гайковёрт с шильдиком известной фирмы. Или хозяйка рассказывает, как она готовит какое-либо блюдо на своей кухне, и «случайно» демонстрирует логотип на посуде.

Такой способ не столь эффективен, как прямая реклама, но тоже работает, иначе он не получил бы такого признания у видеографов. К сожалению, он тоже вряд ли доступен начинающим. Бренды не захотят связываться с молодым, никому не известным автором.

Средний доход канала

Кто сколько зарабатывает – это слишком чувствительная тема, и предприниматели не любят об этом говорить. В видеоблогинге то же самое. Узнать точные данные чужих доходов у вас не получится (за исключением случаев, когда ютубер почему-то сам об этом рассказывает). Поэтому остаётся полагаться на примерные, оценочные методы, которые просто дают представление об уровне доходов.

Представляет собой простейшее правило, не требующее никаких исследований. Оно состоит в том, что на Adsense каждая тысяча просмотров обычно соответствует одному доллару дохода. Иными словами: 1000 views = $1. Повторяем, это очень приблизительная, усреднённая оценка. Почти никто не применяет для монетизации своих каналов один только Adsense, всегда имеются другие способы. Кроме того, цены клика в разных тематиках очень сильно отличаются.

Оценить доход того или иного канала с большей точностью и с хоть какой-то конкретикой можно с помощью сайта socialblade.com. Здесь можно узнать диапазон – от минимума до максимума возможных заработков ваших конкурентов.

Всё, что нужно, это зайти на главную страницу сервиса и ввести в поле поиска справа вверху ID интересующего вас канала. Появится страница со статистикой, и там можно будет узнать много интересного.

Если говорить о примерном заработке, то нужно обратить внимание на две графы внизу: оценка дохода за месяц и за год. Как видите, сервис приводит диапазон возможных значений, и ориентироваться надо на какие-то средние цифры, но ближе к верхней границе.

Средний заработок на 1000 просмотров в Ютуб

Уже говорилось чуть выше, что оценка дохода на 1000 просмотров в очень среднем виде составляет примерно 1 доллар. Относится это именно к контекстной рекламе Adsense, в других методах монетизации всё совсем по другому. Здесь уместно будет немного конкретизировать эту оценку. А именно, рассказать, какие цифры характерны для каналов тех или иных тематик.

  • Обзоры компьютерных и мобильных игр: 0,5 – 2 $
  • Музыкальные каналы разных направлений: 0,4 – 2 $
  • Медицина, beauty, модная индустрия, и так далее: 0,25 – 3 $
  • Развлечения самых разных жанров: 0,6 – 2,5 $
  • Автомобили: 1 – 5 $
  • Жильё и недвижимость: 0,8 – 1,25 $
  • Банки, финансы, кредит: 1 – 4 $

Но в любом случае, как советуют опытные блогеры, создавать канал нужно на ту тему, которая просто вам нравится. Ибо тематика, к которой вы равнодушны, быстро наскучит, особенно если долго не будет хоть каких-то доходов.

Оцените статью
Программы, инструкции и лайфхаки по Android, iOS, Windows