Многие абоненты федерального оператора мобильной связи Yota (торговая марка компании ООО «Скартел») столкнулись со странными списаниями в пользу Scartel LLC TOPUP. Далее в тексте пойдет речь о том, что делать, если списали деньги, а также о способах отключения автоматических платежей.
Что это за списание
Сервис TOPUP привязан к балансу мобильного телефона. Списание с карты с пометкой Scartel LLC TOPUP может быть связано с переводом денежных средств на другой счет, оплатой услуг или подписок. Подобные опции используют многие сотовые операторы для проведения транзакций без ввода реквизитов.
Что нужно делать при обнаружении списания
В случае обнаружения списания Scartel LLC TOPUP стоит выполнить следующие действия:
- Открыть свой личный кабинет на официальном сайте Yota и проверить список платных подписок. Для этого потребуется внимательно изучить раздел «Автоплатежи»
- Отключить все ненужные автоматические платежи.
- USSD-команды или других способов проверить наличие подключенных платных услуг у Yota нет.
При обнаружении списания Scartel LLC TOPUP возможна вероятность взлома мошенниками, однако паниковать в подобных ситуациях не нужно. Важно получить исчерпывающую информацию о списании, так как в случае своевременно предпринятых действий можно вернуть деньги. Для этого потребуется:
- Авторизоваться в личном кабинете на сайте yota.ru. Данный шаг позволит прервать сессию, если она была запущена мошенниками.
- Сменить пароль на более надежный. Здесь же можно выполнить отвязку карты, отключив соответствующую опцию в разделе «Привязка банковской карты».
- Рекомендуется заблокировать карту, обратившись в call-центр своего банка, либо установить минимальный лимит на автоматические списания.
Затем нужно позвонить на горячую линию Yota по номеру 8-800-550-00-07, написать письмо на электронный ящик mail@yota.ru или отправить СМС на сервисный номер 0999. Существует и альтернативный вариант – посетить розничную точку продаж и попросить менеджера отключить все платные услуги. Потребуется взять с собой документ, подтверждающий личность. Полный список салонов Yota находится на главной странице официального сайта.
Отзывы
Один раз пополнил счет Yota через приложение, привязав банковскую карту к симке, после чего начались автоматические платежи Scartel LLC TOPUP. В Сбербанк Онлайн все автоплатежи у меня отключены, при этом деньги снимаются без каких-либо предупреждений. После непродолжительного серфинга по Сети понял, что у данной проблемы есть два варианта решения. Первый: не иметь нужной суммы на счету. В таком случае на телефон поступит уведомление о нехватке денег, и Yota от вас отстанет. Однако после пополнения счета все повторится заново. Второй: отписаться от платных услуг, позвонив на горячую линию сотового оператора.
Вадим, Санкт-Петербург
На днях получаю СМС-сообщение от Йоты «С вашего счета списано 199 рублей». Запустил мобильное приложение и обнаружил, что оно каким-то загадочным образом запомнило данные моей банковской карты. Звонил в службу поддержки, но там сказали, что я сам виноват в автоматическом снятии. Таким подходом я крайне недоволен, и в следующем месяце планирую переходить на МегаФон или Билайн.
Кирилл, Чебоксары
Заключение
Если списали деньги с пометкой Scartel LLC TOPUP, значит оператор мобильной связи Yota удержал средства за пополнение баланса, перевод на другой счет или оплату каких-либо услуг. Для того, чтобы предотвратить подобные списания, стоит обратиться в службу поддержки компании по телефону 8-800-550-00-07 или 0999, написать письмо на электронную почту mail@yota.ru либо посетить розничную точку продаж.